ARCCpro. Форум технической поддержки проекта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ARCCpro. Форум технической поддержки проекта » ARCC оборудование » Оживление списанных самолетных приборов


Оживление списанных самолетных приборов

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

Здесь попробуем обсуждать методы и способы и технологии оживления реальных авиационных приборов.
Мат и брань будут пресекаться. размахивать паяльником и кидаться друг в друга идеями приветствуется !

====
ra3dcs:

Мне кfжется если всерьез заниматься оживлением проекта Ту-154, нужно иметь железа не ниже уровня как у ребят с Украины, Все остальное кажется мне не очень серьезным.
Это только мое личное мнение!!!!!

0

2

Добрый вечер.  Вы имеете ввиду вот эту кабину ?  http://www.avsim.ru/forum/index.php?showtopic=36063

Отредактировано Mihalich (2008-03-27 20:46:30)

0

3

Mihalich написал(а):

А что у ребят с украины ? Что вы имеете ввиду под словом железо ?  На мой взгляд ARCC более чем достаточно для оживления всего туполева.

Я не знаю, знакомы ли Вы, с этим проектом http://www.avsim.ru/forum/index.php?showtopic=36063
Но для оживления этого железа ARCC пока еще явно недостаточно.

0

4

Да я неможко знаком с их работой только из форумов. На мой взгляд эту кабину ни одно железо не оживит. Для нее нужно все железо  разрабатывать с нуля и проделывать путь который прошел прогрмаммист роутера тупоелва для железа ARCC.  Я слышал что кроме софта для  ARCC никто еще не умеет добираться до переменных туполева  в комплексе и в целом так ,  как это умеет софт ребят. поправьте если не так.   Конечно есть отдельные наработки для туполева , от совершенно разных людей , но извините , кто рискнет покупать изделия , работу которых не гарантируют сами авторы ? Где готовое решение ?  Сейчас у ребят самое оптимальное решение - купил , подпаял тумблер и полетел.  Меня лично категорически не устраивает работа кабины на разрозненных системах. Всё должно быть единым целым. 

Я приобрел комплект арцц  для оживления своего  туполева. Точнее панелей.  Приборы для начала будут на ЖК матрицах. Но в дальнейшем планирую перевести все приборы на сервомашинки.   Очень надеюсь что ребята сделают круговые приборы на этих сервах. Считаю что крутить стрелочку весом 3 грамма с помощью каких то там могучих схем не рентабельно во всех отношениях. Кокпит не полетит в воздух. Для кокпитов есть более подходящие решения на сервах или на крайний случай на шаговиках.    Жду роутера , и по техоньку изучаю  SDK.  Из SDK потенциально ARCC может оживить это железо ребят из украины и гораздо больше при наличии некотроых модулей и желания. Другие системы могут оживить  , но частично. Что то не будет работать ,  что то будет работать но не так как должно. До авторов этих систем не достучишся. Всё это проходили.  Лично меня такой подход крайне не устраиват.

Отредактировано Mihalich (2008-03-27 21:22:00)

0

5

Господа , погодите погодите ! ! !  Александр , с чего вы взяли что наша система не оживит вышеупомянутый кокпит ?  Для этого все практически есть кроме модулей шаговиков. Сервы есть, причем те которые умеют крутится на 350 градусов без редукторов и которорыми можно оживить почти все приборы ПТ. Тумблеры есть , индикторы есть , лампы будут (надеюсь) , галетники есть , бинарный ввод есть (не нужен он совсем в тушке) , энкодеры есть , РОУТЕР - ЕСТЬ и прекрано работает бетаверсия  !  Правильно сказал mihalich - подпайивай  панели к модулям и лети. Ребята из украины не дождались нашего решения (или не ждали )  и пошли своим путем. Назад дороги нет.  Честно - я не совсем понимаю что они будут делать без специализированных модулей а-ля ЦАП .. или по типу тех что я планирую сделать для ваших приборов. У вас сейчас гораздо больше шансов оживить реальные приборы !   Даже если прогнуться совсем и сделать модуль сельснов - в этом случае у вас все равно больше шансов оживить сложный прибор чем у них.  У них два варианта -или слезно просить у разрабов IOcards протокол обмена железа и придумывать под IO cards  свой недостающий модуль или же придуывать отдельный модуль и отдельный софт для него вне рамках IOcards. Задача номер 1 - не выполнима впринципе , буржуям побоку проблемы ПТ.  задача номер 2 выполнима. Но кто возьмется делать железо для IOcards без SDK ?  Есть 3-й вариант - слезно просить разрабов IOcards сделать модуль для их приборов. Но это уже из области научной фантастики.      Да и   никто не собирается оживлять выше упомянутый кокпит нашей системой .  Платы не пройдут украинскую таможню  :D

Давайте договоримся , здесь форум для осуждения программирования заказных панелей для других самолетов только комплекса ARCC.   Просьба в дальнейшем обсуждать только эту тематику.

0

6

Да , забыл сказать - оси есть  и в неограниченном количестве..

0

7

Flyrus написал(а):

Давайте договоримся , здесь форум для осуждения программирования заказных панелей для других самолетов только комплекса ARCC.   Просьба в дальнейшем обсуждать только эту тематику.

Я просто высказал свое мнение! Соблюдаем правила !!!!

0

8

У вас непраильно сформированно мнение. Поверьте , нам виднее что проще оживить , чем проще оживить , как оживить ,  знаем технологии для оживления в лицо , так как эти технологии применяем в других наработках уже много лет. У Максима за плечами богатый опыт программирования ПК , у меня богатый опыт  программирования железа. От сюда нам виднее что такое ARCC , FSbus , IOcards и хорошо видим недостатки и преимущества всех комплексов.
Пока , увы , нет такого решения ни у нас , ни у IOcards , чтобы вот так вот с панели самолета снял прибор и в его разъем подключл комплекс и он заработал. Но с нашей системой хоть есть шанс таким вот образом подключить приборы  , с IOcards  и FSBUS - нет . Только ломать , пилить , строгать , точить. Вас судя повсему не утсраивает метод перелопачивания приборов. Иначе вы давно бы уже приобрели IOсcards и пошли по пути ребят из киева. Что то останавливает ведь.   Да и я  не представлю себе  как можно перевести авиагоризонт на сервомашинки или шаговики  без слез... и сострадания за поломанный прибор. Проще такой прибор с нуля сделать.
Вобщем жду от вас приборы !

0

9

ra3dcs написал(а):

Мне кfжется если всерьез заниматься оживлением проекта Ту-154, нужно иметь железа не ниже уровня как у ребят с Украины, Все остальное кажется мне не очень серьезным. Это только мое личное мнение!!!!!

Всерьез оживить туполева и построить  кокпит как у ребят из украины это две разные вещи. Рискну встать на строну ребят. Оживить туполева означает предоставить возможность подключить органы управления кабины без головной боли.  ra3dcs посмотрите внимательно видео с их сайта. Ребята предлагают технологии и электронику  , а не вариант оживления конкретной  кабины. На мой взгляд их вариант более чем подходит для простого смертного решившего оживить кабину ПТ нежели аналогичные системы.  Лично для меня арцц это очень удобное программирование ввода вывода для личных нужд.
Буду краток. Я понимаю что ребята предлагают готовое изделие для оживления кокпитов разного уровня сложности.  Но никак не занимаются оживлением.
Поправьте меня если я ошибаюсь.

0

10

Но почему мы боимся признать, что ни одна из существующих систем ARCC , FSbus , IOcards не может полностью оживить полноценную кабину.

Я уже говорил на авсим.ру, что существует три основные категории любителей авиасимуляторов.
Одних устраивают рисованные панели, десяток выключателей и энкодеров и индикаторов.
Второй категории этого уже мало и требуется уже несколько живых приборов и не просто, а чтобы выглядели они и работали точно как настоящие.
Для этих двух категорий  достаточно ARCC , FSbus , IOcards
Но есть еще самая малочисленная категория, которым и этого мало. Где кроме приборов и еще органы управления должны работать как на реальном самолете с изменяемой нагрузкой. Можно долго перечислять достоинства и недостатки каждой системы. Я совсем не против ARCC но пока в том варианте, в каком она существует для моей задачи этого недостаточно. Как минимум должна быть возможность оживить приборы курсовой системы и стрелок АРК. Не говоря уж про более сложный ПКП.
В выходные попробую отправить Олегу образцы реальных самолетных приборов, получиться их оживить будет большой плюс системе  ARСC.

0

11

Александр , вы на протяжении уже нескольких лет не можете осознать что ваши требовангия по копитстроительству  - единичны. Ни одной системой  осуществимы только ваши запросы ! 
===
Для этих двух категорий  достаточно ARCC , FSbus , IOcards
==

Для категории юзеров ПТ принажлежащие этим двум категориям FSBUS и IOCARDS эти  системы  мертвому припарка  !  тем более что IOcards направлена на программистов которые с таким же успехом могут запрограммить ARCC (у которого открыт протокол)  на нормальном языке программирования ,  а FSBUS разрабатывалась для гласс кокпитов и может максимум оживить 31 устройство. Что для кокпита сами понимаете мало.  Мы же позиционируем ARCC в связке с роутером для ПТ как основной самолет для подключения ARCC  и единственный  который никакими другими системами не поддерживается. Официально.
Среди тех кто сейчас заказывает модули - это либо пограммисты которые используютих в свох проектах , либо пользователи ПТ которые как раз хотят подключить свои картонки ( никого не хотел обидеть)  и полететь не в даваясь в подробности настройки и прочих прелестей подключения таких вот систем. наигравшись из такой вот картонки в дальнейшем легко провратить кабину в более копийный вид. Для этого не нужно ничего изобретать и выкручиваться из разных положений как это происходит сейчас у украинского кокпита. В нашей системой юзер концентрирует внимание на моздание кокпита , а не на программировании или изучение бесчисленных тем на форумах.  Всетаки у нас каке никаке но готовое решение.

Сейчас  в планах как раз таки удовлетворить потребности этих двух категорий. А чтобы совсем небыло скучно , Максим готовит сейчас еще одну панель для Цессны как панель которая сможет работать в большинстве  несложных самолетов в том числе бобиках и аэробусах. Все что выходит за рамки этих двух категорий - это уже overproject кототым если мы замемся прямо сейчас , то ARCC умрет не родившись. Еще мы делаем упор на качество работы комплекса. Какой бы у вас небыл могучее авиажелезо и могучие контроллеры которые вращают стрелки живых приборов , если ваша система обновляет данные на них с чатотой 2 раза в секунду , или вращает стреклку не в том направлении да еще и медленно  , или настоящие  энкодеры которые вы с трудом купили за большие деньги некачественно отрабатываются элеткроникой пропуская клики и мешая настройке радио в полете - в топку такие системы !  Вы первый кто столкнулся с такими проблемаи в FSBUS. Вспомните модуль шаговиков и соверщенно убийственную работу энкодеров.  Кокпит начинается с хорошей эелектроники , с быстрой эелектроники , пусть с недостающими модулями , которые при грамотном построении комплекса легко внедряются в проект , но зато дающие возможность обрабатывать органы управления на панели в реальном времени качественно и быстро. Мы делаем упор на это !   И честно , то что есть сейчас у нас и то как наш комплекс работает - уже язык не поворачивается его сравнивать с FSBUS. Про иокардс не скажу. не проверял....  Поверьте , FSBUS IOcards , ARCC  совсем три  разные вещи как по внутреннему строению , так и по подходу к программированию ка кжелеза так и роутера. Попросите у г-на Дирка автора FSBUS запрограммировать вам недостающую логику...или авторов IOcards лично вам в эксклюзивном порядке создать модуль для ДИД-05 да так чтобы этот модуль обозначился в SIOC , да еще чтобы он конфигурился как вам надо и чтобы  вы еще остались со штанами.. понимаете разницу ? разница не в железе.. а в подходе к клиенту и не важно сколько это стоит. Главно что мы даем такую возможность - они нет. В это м вся разница.

0

12

Ну вы мужики даете  :D

Flyrus написал(а):

или настоящие  энкодеры которые вы с трудом купили за большие деньги некачественно отрабатываются элеткроникой пропуская клики и мешая настройке радио в полете - в топку такие системы

Подтверждаю. Кручу ваши энкодеры. Модуль действительно очень качественно отрабатывает щелчки. Я специально  минут 30  пытался добиться ошибки. Не добился. Я не добился ошибки вращения и не добился пропусков. Проверяю ускорения. С какой бы скоростью я не крутил ручку все клики отрабатываются в реальном времени. Это очень радует и создается очень приятное ощущение от желаза ARCC. Посмотрим как будет работать модуль в туполеве.  И таких 14 штук на модуле. Фантастика !!!  Сколько энкодреных плат мне бы пришлось спаять на иокардс  ? Энкодеры фсбас это один большой бред.   Кручу  на арцц все энкодеры одновременно. Никакой разницы. Подключаю оси  которые постоянно что то передают  в энкодрах разницы нет.  Серьезный показатель уровня разработчиков.  А знаете что самое приятное ? Я могу разработать свой модуль. Для меня это важно.

ra3dcs написал(а):

Но почему мы боимся признать, что ни одна из существующих систем ARCC , FSbus , IOcards не может полностью оживить полноценную кабину.

Может. Я собрался оживлять тупоелва.  Но не живыми приборами. начинка живых приборов пойдет в утиль.  RA3DCS посмотрите как это делают в приборах simkits. АРК ?  две сервомашинки и две шестеренки. Компас ? Одна модифицированная сервомашинка и никакого геммороя с преобразователями. Ребята сделали модуль сервы и что еще надо для оживления  ?   Вы наверное не изучали тематику до конца. Есть десяток способов двигать стрелочку. Даже приборы  от Zigzag на форуме авсима оживлены правильнее чем ваш метод. Я уверен вы вибрали самый неудобный и не удачный способ. Такие вещи человечество  предпочитает делать на сервомашинках и шаговиках. Ваша  проблема с приборами  корнями уходит в робототехнику , а методика оживления  взята со времен ВОВ.  В этой области уже давно не возникает таких проблем. Осталось узнать  у Олега что скрывается под черным кружком на сервомашинке ? Сколько стоит ?  Что за модификация ?  Будете ли вы продавать ?  Мне понадобятся пару таких сервомашинок для эксперимента. Попробую применить в  АРК . В инете нигде не упоминается чтобы серва вращалась на 350 градусов. Как вам удалось ? Можно ли повзаимствовать ваш метод привязки сервы к переменным . Опишите подробнее.  Уж слишком сладко получилось уух.

0

13

Mihalich написал(а):

Вы наверное не изучали тематику до конца. Есть десяток способов двигать стрелочку. Даже приборы  от Zigzag на форуме авсима оживлены правильнее чем ваш метод. Я уверен вы вибрали самый неудобный и не удачный способ.

Я бы так не сказал. У нас с Вами совершенно разные задачи. Я изучил много схем приборов в промышленных тренажерах Ан-2, Як-18, Як-40, Л-29. (По Ту-154 к великому сожалению ничего не было). Олег прав, мне жалко курочить прибор приобретенный порядка 1000 -1500 рублей чтобы в него запихать сервомашинку стоимостью от 600 до 1000 рублей. 90 процентов авиационных приборов – это большие сервомашинки. И что теперь будем курочить одну и запихивать в нее другую. Я считаю, что это не правильный путь.  Про приборы Zigzag Андрея Зверева я могу Вам рассказать много больше, поскольку его оборудование находится у меня под столом на изучении. И круговое вращение шкалы КППМ2  КУР там обеспечено простым переключением движков потенциометра и программным контролем этих переключений в роутере. Проблема совсем не с железом, а с роутером. Был бы для этой схемы нормальный роутер, мне бы  этой схемы хватило в моем проекте.
И к чему эти все наши споры? Давайте предположим Вам удалось достать указатель тахометра ИТЭ-2 (в нем трехфазный двигатель переменного тока) Что проще раскурочить прибор и запихивать туда сервомашинку или подключить его к модулю того же ARCC который может управлять частотой (зависимость показаний прибора от подаваемой частоты я выкладывал на авсим.ру) шкала частоты там нелинейная но  в ARCC есть способ работать с нелинейными  переменными. Я совсем не против ARCC я за то, чтобы в этой системе появились модули способные работать с самолетными приборами. Разве это будет плохо?????

0

14

Вот Вы говорите - проблема в роутере, он не работает под WindowsXP. У меня такой вопрос возник, а зачем Вам ХР ? работайте в 98-й винде - в ней прекрасно идет FS2004.

0

15

Проблема совсем не с железом, а с роутером. Был бы для этой схемы нормальный роутер, мне бы  этой схемы хватило в моем проекте.
==
Правильно начали мыслить !  Настройка радиорприемника начинается с проверки самого динамика , выходного каскада усилителя и лиш потом тракты ПЧ итд.
Тоже самое в кокпите - кокпит начинатется с роутера ,  а не с педалей и рычагов.
Давайте спор канибдь прекратим. Александр , жду посылку. И нам и вам выгодно взимное сотрудничество.

0

16

Maxim_Rykovskov написал(а):

Вот Вы говорите - проблема в роутере, он не работает под WindowsXP. У меня такой вопрос возник, а зачем Вам ХР ? работайте в 98-й винде - в ней прекрасно идет FS2004.

У меня периодически вылетает ошибка. И приборы отключаются от сима. Может, роутер виноват, может винда. Хотя Андрей говорит, что таких проблем не было.

Отредактировано ra3dcs (2008-03-28 12:18:58)

0

17

Олег, посылку сегодня отправил. За неделю должна дойти.

0

18

Хорошо. Жду

0

19

Техническое задание.
Требуется оживить высотомер УВИД-30-15. Кажется, на сегодняшний момент нет возможности это сделать с существующими модулями ARCC. Поскольку прибор кроме стрелки еще имеет цифровую индикацию высоты. Прибор имеет двигатель с редуктором и потенциометр обратной связи. Если нужно могу сделать любые замеры, например зависимость показаний высоты от напряжения снимаемого с движка потенциометра.  Давайте подумаем, как и что можно с этим прибором сделать?

0

20

Если есть цифровые индикаторы - вопрос решаем. Сейчас у нас модульный принцип. Это означает что  можно изготовить цифровые шкалы любой формы и размеров. Другое дело это от куда взять данные для этой шкалы. Как правило в приборне шкалы FS не имеют собственных переменных им расчитываются в GAU модулях самих приборов. Вытянуть от туда переменную мы еще не пробовали.
Со стрелками вы торопите собятия. Для начала мне нужно получить от вас посылку. Дальше понять с чем имеем дело и наработать методики вращения стрелок (ЦАП , ШИМ , Сельсины и тд). После этого можно говорить о оживлении.

0

21

Александр , приборы получил . Сажусь за изучение .  На первом этапе нужно  придумать контроллеры для них и повращать стрелки от слайдера с компьютера. Как только достигнем этого результата - можно будет говорить о адаптации к симу.

0

22

Flyrus написал(а):

Александр , приборы получил . Сажусь за изучение .

Отлично!
Олег там раскуроченный только моторный индикатор. Во всех остальных приборах заводская схема не изменялась. Адрес электронной почты в личку дайте схемы Вам, отправлю.

0

23

там у одного стекло треснуто.. Вижно еще давняя трещина..
\Высылайте на arcc_pro(sobaka)stream.ru

0

24

Скажите , если потребуется изменить схему прибора и побобраться к самим исполнитенльным механизмам - это можно сделать ?

0

25

У топливомера очень неудачный хрупкий  корпус, при малейшем ударе трескается. С этими приборами можете поступать, как считаете нужным. Разбирайте, меняйте схему главное, чтобы была возможность заставить их работать в комплекте ARCC. Возможно, смогу поставить Вам еще некоторые образцы живых приборов. Главное, чтобы был результат. А то комплект сельсинов ушел в Питер и на этом все закончилось.

0

26

Для начала достаточно этого комплекта. Главное сейчас для старта понять с чем имеем дело вообще. Схемы не получил.

0

27

Олег, вроде отправил схемы, пришли????.

Отредактировано ra3dcs (2008-04-04 13:17:14)

0

28

Схемы получил. Сижу разбираюсь.
Сразу нужен нормальный двуполярный модуль АЦП с выходным напряжением +-18 вольт.
Уже кой чего проясняется.

0

29

Небольшой видеофрагмент по работе стрелки АРК указателя УГР-4 на шаговом двигателе и модуле FSBUS. http://www.avsim.ru/files.phtml?action= … 52&hl=

Это не реклама продукта FSBUS, А возможность оценить скорость работы шагового двигателя от кассового аппарата.

0

30

Александр , это очень медленно !! 
У нас требования к степперам несколько иное. Скорость вращения стрелки должна быть не менее как на этом видео

http://www.youtube.com/watch?v=fPWhKD4wiMg

ТОесть прмерно 2 оборота в сек.  Электроника  расчитанная на профессиональное применение обязана иметь запас по скорости для того чтобы была возможность отрабатывать закритические моменты полета.   Также должна быть некая унификация самого механизма степпера , для того чтобы такой прибор можно было бы использовать не только в медленных самолетах ГА но и в военных самолетах и вертолетах где изменения приборов проиисходят куда быстрее чем на вашем видео. Еще вы не учитываете что рельный расчет переменной и фактическое отображение её  стрелкой прибора происходит с довольно большой задержкой из за частоты опроса переменных , времени расчета , буфферов системы IO. По этому если еще будет стрелка отставать от показаний из за медленности шаговика... Ну вы понимаете.. Для крупных самолетов ГА этот прибор применим , но как быть с другими самолетами ? ..
Мне кажется лучше потратить силы и создать модуль сельсинов чем заниматься  таким оживлением.
Да , кстати , почему на видео стрелка не переходит через 0 ?  Это не реальная работа прибора. Реальная работа прибора должна быть  показана на фоне виртуального . Тогда сразу видна скорость реакции  всей системы в целом от зарождения переменной  в недрах симулятора до фактического её  отображения стрелкой прибора. В наших наработках хватает скорости  и нет задержек впринципе:

http://speedskater.ru/download/arccvid/expservo3.wmv

Правда это все симконнект+нормальная не скриптовая среда программирования.

Я не отрицаю модуль степпера , если под руками окажется доступный 5-ти или лучше 20-ти килогерцовый микростепперный мотор  (0.9 градусов/шаг)   по цене не больше сервомашинки с постоянным наличием на складе на несколько лет вперед то есть смысл заниматься . Пока увы , таких условий для создания нормального модуля степпера у нас нет.

0


Вы здесь » ARCCpro. Форум технической поддержки проекта » ARCC оборудование » Оживление списанных самолетных приборов


Создать форум.